+7 (495) 767-17-72 | Заказать звонок ENG CHI RUS
Рекомендация по замене масляного фильтра

При замене масла в автосервисе в счет сразу включается замена масляного фильтра. И это не из-за жадности автосервисов или желания вас обмануть, дело в том, что данная процедура крайне важна. Но при самостоятельной замене масла многие автолюбители предпочитают «сэкономить» на замене столь важного элемента. Ведь масло идет, лампочка не горит, значит, система вроде как нормально работает.

Для чего нужен масляный фильтр и что будет если его вовремя не заменить?

Масляный фильтр служит для удержания загрязнений – частиц пыли, стружки, мусора, прочих твердых частиц, которые могут повредить двигатель автомобиля.

Ведь масло, которое циркулирует внутри двигателя, не только смазывает и охлаждает каждую деталь. Оно также очищает двигатель от различного рода загрязнения, которые попали в систему и осели внутри. Фильтра через какое-то время это приводит к загрязнению фильтрующего элемента.

Масляный фильтр устроен так, что при увеличении сопротивления открывается особый клапан, и поток масла начинает идти «в обход» забитого фильтрующего элемента. Система продолжает работать, но фильтр теперь перестает защищать двигатель от опасностей. А грязное масло, которое продолжает циркулировать в системе, значительно уменьшает ресурс силового агрегата, повышает износ и уменьшает мощность.

Сколько времени служит масляный фильтр?

Твердые частицы и мусор в любом случае попадают в двигатель. Мотор – настоящее сердце любого автомобиля, и он больше остальных агрегатов подвержен износу. Именно поэтому при эксплуатации автомобиля особое внимание надо уделять именно двигателю. Стоить отметить, что определить необходимость замены масляного фильтра по пробегу достаточно сложно, ведь он продолжает загрязняться, когда двигатель работает на холостых оборотах. Считается, что пробег на одном фильтре должен составлять 8 000 км, тогда как масло рекомендуется заменять через 15-20 тыс. км. То есть, фильтр рекомендуется менять чаще, чем заливать новое масло. Но обычно его меняют одновременно с заменой масла, как правило, это  1-2 раза в год.