+7 (495) 767-17-72 | Заказать звонок ENG CHI RUS
Рекомендация по замене приводного ремня

Исправность работы автомобиля — обязательное условие безопасной езды. Одни из наиболее важных частей, обеспечивающая движение автомобиля – это приводные ремни. Они передают крутящий момент на такие важные агрегаты автомобиля как: генератор, помпу, насос гидроусилителя руля, вентилятор.

Как определить, что пора менять приводной ремень?

Приводные ремни относятся к расходникам автомобиля, и в ходе эксплуатации, они имеют свойство изнашиваться и терять свои изначальные характеристики. К признакам износа приводных ремней относят:

  1. Полностью стёртые дорожки и выступы рабочей поверхности ремня;
  2. Стёртые зубья ремня;
  3. Наличие трещин на рабочей поверхности.

В сервисной книжке каждого автомобиля отображено, с каким интервалом необходимо менять тот или иной приводной ремень, однако желательно время от времени автовладелец сам должен заглядывать под капот и проверять состояние ремней.

Также, на длительность срока службы приводного ремня влияет то, как он натянут. Если ремень перетянуть, то он может быстрее износиться и повышается износ шкивов приводимого вспомогательного агрегата, повышается нагрузка на подшипники этого узла. А если приводной ремень будет ослаблен, то он может в любой момент соскочить со шкивов либо проскальзывать. По мере развития автомобильных технологий, отпадает надобность производить натяжение ремня вручную. На замену обычных натяжителей, приходят механические, использующие упругую силу пружины и гидравлические. А новейшие автомобили, оборудуются гидравлическими натяжителями ремня с датчиком, и клапаном, который регулирует натяжение приводного ремня в зависимости от нагрузки и оборотов двигателя.

Последствия при несвоевременной замене приводного ремня

Если ремень изношен, он начинает проскальзывает по шкивам, как результат возникает заметный свист во время его работы, особенно при больших нагрузках. Но также свист может возникать из-за изношенных шкивов, что также допускает проскальзывание со свистом.

Изношенный приводной ремень теряют свои свойства сцепления и передачи крутящего момента, а при очень сильном износе может соскочить со шкивов или вовсе порваться на части. Обрыв ремня гидроусилителя руля может привести к усложнению вращения рулевого колеса, а обрыв ремня генератора разряжает аккумуляторную батарею и автомобиль может заглохнуть.

Но это мелочи по сравнению с обрывом ремня ГРМ, так как самые серьёзные последствия возникают именно при его обрыве, в результате чего в большинстве случаев поршень, идя вверх, бьёт по неуспевшему закрыться клапану с такой силой, что клапан гнётся. Такой ход событий уже приводит к более серьезным последствиям и соответственно к более дорогостоящему ремонту.