+7 (495) 767-17-72 | Заказать звонок ENG CHI RUS
Рекомендация по замене тормозных колодок

От состояния тормозных колодок напрямую зависит безопасность водителя и пассажиров. Любой автовладелец должен прекрасно понимать когда необходимо производить замену тормозных колодок. Разумеется, что существует много факторов, которые влияют на скорость износа тормозных колодок. Но для поддержания эффективности торможения, за ними нужно внимательно следить.

Каков ресурс тормозных колодок?

Скорость износа этих элементов во многом зависит от материала, из которых они изготовлены, а также от качества самих фрикционных накладок, состояния цилиндров тормозной системы, манеры вождения. Что касается ресурса, то его можно приблизительно определить по пробегу автомобиля. Через сколько менять колодки также можно посмотреть в документации к автомобилю. Износ накладки также зависит еще и от типа тормоза. К примеру, для дисковых систем средний ресурс может составлять от 50 до 80 тысяч километров.

Стоить отметить, что для барабанного тормоза ресурс больше, поскольку нагрузка на заднюю ось ниже. Срок эксплуатации также зависит от условий, в которых используется автомобиль, от манеры вождения, а также от наличия у водителя опыта. Постоянный интенсивный разгон и торможение сильно снижает ресурс колодок. Не очень хорошо сказывается на состоянии колодок долгое торможение на длинных спусках. И все-таки, как часто менять колодки? Необходимо проводить замену согласно уровню износа.

Как понять, что пора менять тормозные колодки?

Для этого автомобиль устанавливается на ровный пол. Одну из сторон машины приподнимают домкратом, либо машина сразу ставится на подъемник. Затем снимают колесо, и при помощи штангенциркуля меряют толщину накладки и диска. Если толщина колодок составляет менее 2 мм, тогда необходима замена. Также в ходе диагностики проверяют состояние диска или барабана. Если толщина менее чем определенный уровень, тогда деталь тоже подлежит замене.

Сигналом о скорой необходимости замены расходных материалов тормозной системы может быть изменение процесса торможения и поведение педали. Например, если машина тормозит резче или замедленнее, чем обычно, то стоит задуматься. На поверхности дисков может образоваться характерная пыль, также, в процесс торможения может быть слышен характерный писк. Все это указывает на необходимость проверки тормозной системы и колодок в частности.